Компания William Grant & Sons, производящая элитный виски, начала использовать NFT для подтверждения подлинности напитков

Компания William Grant & Sons и стартап BlockBar начали использовать невзаимозаменяемые токены (NFT) для упрощения отслеживания и торговли элитным алкоголем на рынках Азии, например, в Гонконге.

Компания уже договорилась с производителем шотландских спиртных напитков William Grant & Sons, о выпуске NFT для 46-летнего односолодового виски Glenfiddich, который стоит $18000 за бутылку. NFT может быть обменян на бутылки или использован как цифровая квитанция для их продажи.

Как отмечает Уильяма Пикока, глобальный директор компании William Grant & Sons, виски в качестве инструмента инвестирования стал весьма популярным инструментом в течение последних двух лет. Например, 15 NFT для 46-летнего Glenfiddich были раскуплены за четыре секунды на веб-сайте BlockBar в прошлом месяце.

Сэмюэл Фалик, один из основателей BlockBar, говорит, что традиционным методом аутентификации является открытие бутылок и дегустация владельцами, на что многие шли неохотно. Таким образом, это препятствовало вторичной продаже элитных алкогольных напитков.

С появлением новой модели блокчейна, все изменилось. «Через блокчейн ведется реестр бывших владельцев бутылки. Таким образом, покупатель может узнать, откуда пришла бутылка, начиная с владельца марки и заканчивая производителем алкогольных напитков», — говорит Фалик.

После покупки, NFT хранится в кошельке владельца и подключен к блокчейну, который хранит историю транзакций с бутылкой. Физическая бутылка хранится в барной стойке в Сингапуре. Оттуда она будет отправлена владельцу NFT, если тот решит выкупить его с помощью своего цифрового токена, после чего BlockBar сжигает NFT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.